Кубное объединение «ОбучениУМ» приглашает детей от 7 до 11 лет (1-4 класс).
  • Чистописание – коррекция почерка, постановка руки и дыхания при письме, развитие фонематического слуха и зрения. Для желающих – каллиграфия.
  • Ментальная арифметика – быстрый (мгновенный) устный счет с использованием Абакуса. Гимнастика для развития мозговой деятельности.
  • «Умножение с улыбкой» - таблица умножения за 10 занятий. Легко, быстро и весело.
В клубном объединении можно выбрать, как один, так и все три курса.
Целью курса является развитие у детей:
  • Концентрации внимания
  • Аналитического мышления
  • Фотографической памяти
  • Творческого мышления
  • Слуха и наблюдательности
  • Воображения
  • Интуиции
  • Мотивации к учёбе
Все эти навыки помогают:
  • Повысить успеваемость по предметам в школе
  • Разносторонне развиваться от математики до музыки
  • Развить уверенность в себе самостоятельность
Чистописание и каллиграфия
Ментальная арифметика
Для достижения целей курса в занятиях я использую дидактические материалы обучению счета Н. Зайцева, Логические задачи из сборников «Необычная математика» Евгении Кац, «Ментальная арифметика» В. Вендланд, «Считаем быстро и правильно» А.М. Гороховой, элементы методики обучения письму и счету системы М. Монтессори, «Методика чистописания» Н.Н.Боголюбова (УЧПЕДГИЗ 1955г.), Методику правополушарного рисования Е.Ким. и др.

Из чего состоит занятие:

Занятие делится на три части:
  • 40-50 минут – ментальная арифметика;
  • 2-3 минуты – физиологические надобности (питье, туалет);
  • 7- 10 минут -- физические упражнения, направленные на развитие мышц спины и пресса (необходимые для правильной посадки); упражнения, развивающие общую координацию; упражнения на межполушарное взаимодействие;
  • 30-40 минут -- чистописание.
Важно! В процессе каждой учебной части дети выполняют одну задачу не более 7ми минут. Частая смена задач и двигательная активность (игры-упражнения, выполнение заданий у доски или демонстрационного абакуса) делают занятия настолько энергичными, что дети нередко сами не замечают, как занятие уже подходит к концу.
Занятия проходят 2 раза в неделю с интервалом в день. Поэтому домашние задания (!обязательные к выполнению!) дети получают на три дня длительного перерыва между занятиями.
На сегодняшний день занятия проходят в групповой форме. Однако, возможна и индивидуальная (1-2 ученика) форма обучения.

Коротко о…
Ментальная арифметика — это уникальная система развития умственных способностей и творческого потенциала, с помощью арифметических вычислений на японских счетах АБАКУС (или СОРОБАНЕ), без использования калькулятора, компьютера или другой вычислительной техники…
...только перекидывая косточки в уме!
Не буду повторяться, а предложу Вам посмотреть этот короткий, но вполне информативный ролик.
Каллиграфия/ Чистописание
Трудно переоценить красивый, разборчивый почерк.
Всем известно, что по почерку можно многое узнать о характере человека.
Но не все знают, что «через руку» можно формировать определенные черты и корректировать характер. Психологи успешно используют такие методы.
Что происходит сегодня с обучением письму детей в школах?
Остановлюсь только на нескольких моментах, наиболее значимых на мой взгляд. Начнем с того, что сегодня, как это не парадоксально звучит, нет единого стандарта написания (начертания) букв! Каждый отдельно взятый учитель вынужден брать на себя ответственность и сам выбирать, какому начертанию будет учить детей. И получается, что в одной и той же школе в параллельных классах детей могут обучать по-разному писать одни и те же буквы и по-разному их соединять.
Другой казус заключается в том, что школьная программа не оставляет времени учителю полноценно подготовить руку ребенка к письму. Ещё Боголюбов в 1947 году писал о неготовности детей к письму, отсутствию «достаточной мускульной силы пальцев». На сегодня я вижу не столько отсутствия мускульной силы, сколько неумение управлять силой пальцев. Иной раз дети с такой силой сжимают ручку/ карандаш, что их пальцы белеют, а отпечаток письма виден еще на трех страницах.
Есть множество упражнений, обучающих управлению силой пальцев. Но в урочной деятельности для них нет времени.
Еще один важный момент – это то, что при обучении письму ребенка рассматривают только как «руку, пишущую». Подчас, дети так стараются правильно писать, что забывают, в буквальном смысле слова, дышать. Перенапряжение руки от пальцев и до мышц шеи ведет к недостатку кровоснабжения головного мозга, так как происходит частичное пережимание кровеносных сосудов. У детей начинаются головные боли, ухудшается зрение. А причина простая и бороться с ней просто – нужно научить детей правильно сидеть, правильно перемещать руку пишущую и руку, управляющую положением тетради, научить дышать при письме.
Можно еще многое рассказать об обучении письму…
Но главное – писать должно быть интересно!
Иванова Надежда Сергеевна